Поиск по этому блогу

пятница, 22 апреля 2016 г.

Калийные удобрения: зола печная, монофосфат калия и другое.

Калийные удобрения особенно важны для томатов. Именно калия часто не хватает томатам во время налива плодов. И не то, чтобы прямо «не хватает», по внешнему виду растения этого не скажешь, а вот плоды получаются с зеленой не вызревающей верхушкой у плодоножки. У многих длинноплодных сортов, типа «перцевидные» такая зеленая попка может доходить до середины плода. А если недостаток калия еще сильней — то зеленые жесткие участки могут распространяться неравномерно по всему плоду.



Какие калийные удобрения можно применять в помидороводстве?…

Монофосфат калия KH2PO4 — калиевая соль ортофосфорной кислоты.
Массовая доля K2O — 34%
Массовая доля PO4 — 50%
pH раствора 1% — 4.0 — 4.5 (кислый)

Это удобрения, как следует из названия, содержит и фосфор и калий, оба эти элемента хорошо влияют на качество плодов. К сожалению, продается монофосфат калия не во всех садовых магазинах. Удобрение полностью растворимо в воде и потому прекрасно подходит именно для внекорневых подкормок. Впрочем, для внесения в почву оно также годится.

Рекомендованная концентрация раствора при внекорневых подкормках — 0.1 — 0.2 % (1-2 грамма на литр).
При поливе используется примерна та же самая концентрация — 10-15 грамм на 10 литров воды, и этого количества должно хватить на 1 метр квадратный (то есть 3-4 куста). Производители удобрений рекомендуют всего две подкормки, первую — в стадии образования плодов, вторую — чреез 2-3 недели после первой. Со своей стороны тоже не стал бы рекомендовать более двух подкормок одним и тем же удобрением, ведь есть и другие

Нитрат калия — KNO3, он же калиевая селитра.
К2O — 46.2%
NO3 — 13,7%
РН 0,1% раствора – 7 (нейтральный)
Все мы знаем и любим нитраты. Ну даже если мы не любим — то растения их все равно любят. Часто после закладки и налива первой-второй кисти, томатам как раз и не хватает азота. Самое время подкормить нитратом калия. Он тоже отлично растворяется в воде, а кроме того pH 0,1% раствора будет равна 7, то есть нейтральной, а значит риски обжечь растения при опрыскивании ниже. Производители милостиво разрешают применять раствор концентрацией от 0.5% до 4% при внекорневых подкормках. Это получается от 5 до 40 грамм на литр воды. 40 грамм я бы как-то побоялся, если честно, а 10 грамм на литр — смело можно использовать.
При поливе рекомендуемая концентрация — 0,1–0,2% (10-20 грамм на 10 литров).

Сульфат калия — K2SO4
K2O — 50,0-53%
SO3 — 42-46%
РН 0,1% раствора – от 4 (кислый — кемира) до 6,62 (почти нейтральный) у других производителей. Информация с пачек. Почему у кемиры указан такой низкий pH — у них надо спрашивать, я не в курсе.

Тоже неплохое калийное удобрение, особенно на защелоченых почвах. Концентрация раствора и при поливе, и при внекорневых — 0.1%. Все-таки сера в таком количестве нашим томатам не требуется, потому злоупотреблять сульфатами не стоит. Особенно на кислых почвах.

Сульфат калия-магния (калимагнезия) K2SO4 + MgSO4.
По характеристикам схож с выше обозначенным сульфатом калия. Но здесь к сульфату калия добавили еще и сульфат магния. Недостаток магния может наблюдаться на песчаных почвах, но происходит это не очень часто. Вообще, если у вас есть калимагнезия, то ее можно применять практически также, как и сульфат калия, хотя большого смысла на нормальных почвах нету.

Зола печная.
В золе калий содержится в виде углекислого калия — поташа (KCO3). Поташ хорошо растворим в воде, это плюс. Но есть минус — зола, и в т.ч. поташ, очень гигроскопичны, то есть способны впитывать влагу из воздуха, при этом отсыревшая зола свои свойства, как калийное удобрение, теряет очень быстро. Так что если запасаете золу впрок — то храните ее в сухом помещении, а лучше в герметичной упаковке.
Если хотите полить растения раствором золы — то дайте поташу растворяться в ведре, или где вы там его растворяете, минут 15-20. На ведро можно брать 1-2, максимум 3 стакана золы. Раствор будет иметь щелочную реакцию.
В зависимости от сжигаемого сырья, зола может иметь разный состав, но калия в ней почти всегда немало.
В золе хвойных еловых дров, калия содержится всего от 3 до 5%, после сжигания березовых и сосновых дров — до 13%, а после сжигания соломы подсолнуха и гречихи — и более 30%.
А вот в золе после сжигания торфа золы совсем мало, всего около двух (2) процентов, так что тем, кто топит дома торфяными брикетами не так повезло. С другой стороны, от этих торфяных брикетов золы столько, что можно взять не качеством, так количеством

Кроме калия, в золе содержится значительное количество кальция (Ca), до 40% после сжигания березовых и сосновых дров, а также немало фосфора (до 5-6 %), магния, марганца и множества других микроэлементов.Необходимо помнить,что намокшая и высохшая зола годится только как раскислитель почвы, доступного калия в ней нет.

Хлорид калия KCl.
Сам по себе хлорид калия, как удобрение, не плох. Например, для свеклы он очень подходит. А вот для томатов — совсем не подходит, томаты относятся к растениям, не терпящим даже незначительное количество хлора. Уже в малых дозах наличие хлора сказывается на качестве плодов — начинают проявляться такие же признаки, как и при нехватки калия — зеленые жесткие пятна.
Взято с сайта h ttp://www.tomat-pomidor.com/

Лигногумат калия
применяется для комплексной обработки сельскохозяйственных культур, начиная от обработки посевного материала и обработки вегетирующих растений. Повышает урожайность на 20% , увеличивает всхожесть и энергию прорастания семян, усиливает рост и развитие растений, сокращение сроков вегетации.
h ttp://www.humate.spb.ru/about_gumat/lignogumat/

Еще о золе тут:
h ttp://house-dacha.ru/udobreniya/udobrenie-drevesnoy-zoloy.html

1 комментарий:

  1. ВСЕ ПРОЧИТАЛИ ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВО О том, КАК Я ПОЛУЧИЛ ССУД ОТ ЮРИДИЧЕСКОЙ И НАДЕЖНОЙ КРЕДИТНОЙ КОМПАНИИ Меня зовут Кьерстин Лис, я искал ссуду для погашения своих долгов, все, с кем я встречался, обманывали и забирали мои деньги, пока я наконец не встретил г-на Бенджамина Брейл Ли Он смог дать мне ссуду в размере 450 000 рандов и помог некоторым другим моим коллегам. Я говорю как самый счастливый человек во всем мире сегодня, и я сказал себе, что любой кредитор, который спасет мою семью из нашей бедной ситуации, я скажу имя всему миру, и я так счастлив сказать, что моя семья вернулся навсегда, потому что я нуждался в ссуде, чтобы начать свою жизнь с самого начала, поскольку я мать-одиночка с 3 детьми, и весь мир казался, что это висело на мне, пока я не имел в виду, что БОГ послал кредитора, который изменил мою жизнь и что из моей семьи, БОГ опасающийся кредитора, мистер Бенджамин, он был Богом Спасителем, посланным, чтобы спасти мою семью, и сначала я подумал, что это будет невозможно, пока я не получу ссуду, я пригласил его к моей семье получить -вместе вечеринка, от которой он не отказывался, и я посоветую любому, кто действительно нуждается в ссуде, связаться с г-ном Бенджамином Брейлом Ли по электронной почте (247officedept@gmail.com), потому что он самый понимающий и добрый кредитор. когда-либо встречались с заботливым сердцем. Он не знает, что я делаю это, распространяя его добрую волю ко мне, но я чувствую, что должен поделиться этим со всеми вами, связавшись с соответствующей кредитной компанией по электронной почте: 247officedept@gmail.com или whatsapp + 1-989-394-3740. .

    ОтветитьУдалить